Социалистическая стройка, 1953, № 40

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ЦПРОЙКА О р г а н Т о г у ч и н с к о г о р а й к о м а К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а и р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я , Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и » Л° 40 1 1 апреля 1953 г. среда Цена 15 коп. Совет Министров Сою за ССР и Центральный Комитет Ко м м у ­ нистической партии Советского Союза приняли постановление о новом снижении государственных розничных цен на продовольственные и промышленные товары. Э то яркое проявление неустанной заботы партии и правительства о дальнейшем повышении материального благосостояния советских людей. П о л ев о й стан Установились ясные погожие дни. Быстро тает "снег. В колхозную Сибирь пришла весна. Повсюду оживают поля. Колхозники готовятся к предпосевным работам—задержанию талых вод, прибивке влаги, подкормке озимых. Принявшие на себя высокие обязательства, хлеборобы нашего района решили все работы провести в'сжатые и лучшие агротехнические сроки, тем самым заложить прочную основу для получения высокого урожая. Успех посевной кампании будут решать люди, их воля к труду. Поэтому руководители колхозов уже сейчас должны проявить заботу о колхозниках и механизаторах. Им должны быть созданы все условия, как для высокопроизводительной работы, а также для отдыха. Важное место в организации отдыха хлеборобов занимают полевые Станы. Правления колхозов должны принять все меры ктому,чтот бы они к началу полевых работ были хорошо отремонтированы, побелены, чтобы в них были радио, библиотечки, настольные игры, музыкальные инструменты. Необходимо также при каждом полевом стане иметь спортивную площадку. Примером в этом может служить ценная инициатива руководителей колхоза «Знамя коммунизма». Здесь ведут строительство нового полевого стана. В нем будет две. комнаты отдыха, рабочая комната бригадира, столовая. Рядом С полевым станом сооружается баня, мастерская тракторной бригады и другие производственные помещения. При полевом стане будут радиоприемник, книги, газеты. Партийная организация утвердила план массово-политической работы. В нем намечена широкая пропаганда решений XIX с'езда партии и гениального труда товарища Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Завершается подготовка полевых станов в сельхозартелях «Сибгигант»,''«Кузбасс» и многих других. Так могли и должны были организовать работу повсеместно. Однако кое-где не заботятся о создании хороших условий для культурного отдыха колхозников и механизаторов, забывают, что от этого во многом зависит успех любого дела. Этот недостаток присущ правлению колхоза «Красный партизан». Весна на дворе, а здесь еще и речи не ведут о ремонте полевых станов. Ничего не делается по этому вопросу в артели «Власть Советов» и ряде других. Медлить с этим дальше нельзя. До выезда в поле остались считанные дни. По примеру передовых необходимо повсеместно создать колхозникам и механизаторам хорошие культурно-бытовые условия в поле. Ширится предмайское соревнование О б я з а т е л ь с т в а вып о л н яют с я Сейчас наступил самый ответственный период в зимовке общественного стада.Среди работников животноводства нашего колхоза с .каждым днем ширится предмайское социалистическое соревнование за увеличение поголовья скота и повышение его продуктивности. Доярка Надежда Перепечй- на в прошлом году приняла 15 нетелей. Она тщательно готовила их к отелу и добилась хороших результатов. Все нетели дали приплод. Надежда Перепечина поставила перед собой задачу—получить в нынешнем году надой молокана каждую фуражную корову по 18 центнеров. Свои обязательства она выполняет с честью. Удой на каждую фуражную корову в среднем составил по 9 литров в сутки, а от лучших коров «'Сирени» и «Правдивой» она надаивает по 13—14 литров. Высоких показателей лись также доярки Екатерина Спичак и Надежда Клычнико- ва. Сейчас они ежедневно надаивают от каждой коровы по 8 литров молока. Успехи передовых доярок об'ясняются правильным и I своевременным уходом за I скотом. Каждый килограмм сена и других кормов у доярок на строгом учете. Грубые корма скармливаются только‘ в приготовленном виде. Все! это позволило получить наше-! му колхозу высокий удой.1 Сейчас от 100 дойных коров мы получаем ежедневно более 6 центнеров молока. Включившись в предмайское социалистическое сорев-! нование, животноводы обяза-) лись работать еще лучше щ выполнить годовой план по надою молока к 1 июля. Я . Фроленкок, председатель колхоза им. Ч ап а е в а . Передовые животноводы Последние приготовления Механизаторы Коуракской МТС ведут последние приготовления к выезду в поле. Дирекция МТС решила для от‘ез- жающих провести семинар. Трактористы еще раз ознакомятся с организацией труда на весеннем севе, прослушают лекции о труде товарища Сталина.«Экономические проблемы социализма в СССР», о решениях X IX с‘езда партии. После семинара механизаторы выведут машины в поле. Для лучшего обеспечения работы механизаторов дирекция станции решила собрать председателей и бригадиров колхозов обслуживаемой зоны. Вместе с- ними будут разрешены вопросы бытовых условий тракторных бригад. П . Алексеев. Животноводы первой фермы Завьяловского зерносовхоза широко развернули борьбу за досрочное выполнение заданий сталинского пятилетнего плана. Высоких производственных успехов в первом квартале добились телятницы Ирина Пьяных и Полина Сыслова. Они сохранили весь молодняк своих групп и перевыполнили задания по ^среднесуточному привесу. Перевыполняют также с у ­ точные задания по надою молока доярки Максимова и Ланцинова, возчики кормов тт. Яковлев и Баранов, скотники тт. Подворотников, Плаксин и, многие другие. Включаясь в предмайское социалистическое соревнование, коллектив молочно-товарной фермы взял обязательство получить в год от каждой коровы по 27 центнеров молока, сохранить весь молодняк и вы ­ вести животных на пастбища в хорошей упитанности. 3. Горячева, зоотехник фермы. У К А З П Р Е З И Д И У М А В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р О Б А М Н И С Т И И В результате упрочения советского общественного и государственного строя, повышения благосостояния и культурного уровня населения, роста сознательности граждан, их честного отношения к выполнению своего общественного долга укрепились законность и социалистический правопорядок, а также значительно сократилась преступность в стране. Президиум Верховного Совета СССР считает, что в этих условиях не вызывается необходимостью дальнейшее содержание в местах заключения лиц, совершивших преступления, не представляющие большой опасности для государства, и своим добросовестным отношением в труду доказавших, что они могут вернуться к честной трудовой жизни и стать полезными членами общества. Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 1. Освободить из мест заключения и от других мер наказания, не связанных с лишением свободы, лиц, осужденных на срок до 5 лет включительно. 2. Освободить из мест заключения осужденных, независимо от срока наказания, за должностные и хозяйственные преступления, а также за воинские преступления, предусмотренные ст. ст. 193-4 п. «А», 193-7, 193-8,193-10, 193-10 «А», ■193-14,193-15,193-16 и 193-17 п. «А» Уголовного Кодекса РСФСР и соответствующими статьями Уголовных Кодексов других союзных республик. 3. Освободить из мест заключения, независимо от срока наказания, осужденных: женщин, имеющих детей в возрасте до 10 лет, и-беременных женщин; несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет, а также осужденных, страдающих тяжелым неизлечимым недугом. 4. Сократить наполовину срок наказания осужденным к лишению свободы на срок свыше 5 лет. 5. Прекратить производством все следственные дела и дела, не рассмотренные судами, о совершенных до издания настоящего Указа преступлениях: а) за которые в законе предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет или другие меры наказания, не связанные с содержанием в местах заключения; б) должностных, хозяйственных и воинских преступлениях, перечисленных в статье 2 настоящего Указа; в) совершенных лицами, указанными в статье 3 настоящего Указа. По другим делам о преступлениях, совершенных до издания настоящего Указа, за которые в законе предусмотрено лишение свободы на срок свыше 5 лет, суд, если признает необходимым избрать меру наказания в виде лишения свободы не свыше 5 лет, освобождает подсудимого от наказания, если же суд признает необходимым избрать меру наказания в виде лише ния свободы на срок свыще 5 лет,—сокращает срок наказания наполовину. 6. Снять судимость и поражение в избирательных правах с граждан, ранее судимых и отбывших наказание или досрочно освобожденных от наказания на основании настоящего Указа. 7. Не применять амнистии к лицам, осужденным на срок более 5 лет за контрреволюционные преступления, крупные хищения социалистической собственности, бандитизм и умышленное убийство. 8. Признать необходимым пересмотреть Уголовное Законодательство СССР и союзных республик, имея в виду заменить уголовную ответственность за некоторые должностные, хозяйственные, бытовые и другие менее опасные преступления мерами административного и дисциплинарного порядка, а также смягчить уголовную ответственность за отдельные преступления. Поручить Министерству юстиции СССР в месячный срок разработать соответствующие предложения и внести их на рассмотрение Совета Министров Союза ССР для представления в Президиум Верховного Совета СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К . В О Р О Ш И Л О В . -Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н . П Е Г О В , Москва, Кремль. 27 марта 1953 г.

К ом м уни с т—-активный политический боец Советский народ питает безраздельное доверие и прон и кн ут горячей любовью к своей родной Коммунистической партии. В партйи, в ее стальном единстве, в ее неразрывных связях с широкими массами трудящихс я народ видит и постоянно ч у в ст в у е т свою могучую, незыблемую и верную опор у , свою ведущую и направляющую силу. Коммунистическая партия Советского- Союза, созданная и з а к а л е н н а я , Лениным и Сталиным, вооруженная всепобеждающим революционным учением и умудренная полувековым опытом борьбы за интересы рабочего класса и всех т р у ­ дящихся, дает народу я с ­ ное направление дальнейшей борьбы за великое дело построения коммунизма. Своей организаторской работой партия соединяет воедино и направляем к общей цели все усилия советских людей. Народы нашей социалистической Родины все теснее сплачиваются вокруг Коммунистической партии, ибо они знают, что высшим законом всей деятельности партии явл яется служение интересам народа. Вдохновляемые партией, ее мудрой политикой, трудящиеся Советского Союза уверенно идут вперед к новым успехам коммунистического строительства. И никакие силы в мире не остановят это неукротимое победное движение к ^коммунизму на- рода-творца, народа-героя, руководимого могучей и непобедимой партией. Нет ничего выше звания члена Коммунистической партии. В коммунистах советский народ видит самых преданных и стойких своих сынов, бесстрашных и самоотверженных бойцов за интересы трудящ ихся. В огне гражданской войны, в трудные годы борьбы с разрухой и голодом, в борьбе за индустриализацию страны и коллективизацию сельского хозяйства, в тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда решалась судьба нашей Родины и •судьба человечества, в послевоенные годы героического труда—во всех великих испытаниях коммунисты находились на передовых позициях. Не зная страха, не щадя сил и самой жизни, они боролись за честь, свободу и счастье народа. Облик коммуниста как активного политического бойца, видящего смысл реей своей жизни в служении делу партии, делу коммунизма, его обязанности и задачи с предельной четкостью и глубиной определены в Уставе Коммунистической партии Советского ОоАза. Принятый X I X е ‘ез- дом партии У с т а в —могучее организационное оружие партии в борьбе за коммунизм. В нем воплощены идеи Ленина и Сталина о партии как боевом -союзе единомышленников - коммунистов, великой преобразующей силе общества. Строжайшее соблюдение требований Устава—закон всей жизни и деятельности партийных организаций, всех коммунистов. Сила и непобедимость Коммунистической партии —в единстве и сплоченности ее рядов, в единстве воли и действия, в умении членов партии слить свою волю с волей и желаниями партии. Стальное единство и монолитная сплоченность рядов партии—самая характерная черта ее внутреннего состояния, решающее у с ­ ловие всех наших достижений. Первейшая обязанность каждого коммуниста—хранить, как зеницу ока, единство партии, обеспечивать дальнейшее сплочение партийных рядов и всех тр у ­ дящихся вокруг Центрального Комитета Коммунистической партии,, вокруг Советского правительства. Преданность коммуниста своей партии, преданность не на словах, а на деле проверяется на его отношении к партийным решениям. Д л я члена партии недостаточно только согласия с партийными решениями, член партии обязан бороться за претворение этих решений в жизнь. Необходимо воспитывать всех коммунистов как активных политических бойцов за проведение в жизнь политики и решений партии. На траурном митинге 9 марта товарищи Г . М. Маленков, Л . П. Берия, В . ' " Молотов изложили основные задачи внутренней и внешней политики Коммунистической партии и Советского правительства. Комму нисты с присущей им энергией и упорством борются за выполнения задач, стоящих перед Родиной. На заводах Москвы, Ле-] нинграда, Урала, на шахтах Донбасса и К узбасса , на нефтяных промыслах Азербайджана и Башкирии, на строительстве мощных гидроэлектростанций и на многих других предприятиях члены партии вы ступают инициаторами патриотических начинаний, развивают шире массовое социалистическое соревнование. По почину коммунистов и передовых беспартийных рабочих пересматриваются в сторону увеличения социалистические обязательства, усиливается борьба" за дальнейшее повышение качества и снижение себестоимости продукции. Коммунисты передовых! сельских районов Украины, Кубани, Поволжья, : Сибири мобилизуют все силы и резервы на быстрейшее завершение подготовки к весне и образцовое проведение сева. Прошедшие в последнее время собрания партийных организаций во многих колхозах, машинно-тракторных станциях и совхозах южных районов страны основное внимание сосредоточили на задачах усиления ответственности каждого коммуниста за дальнейшее всемерное повышение урожайности, увеличение поголовья общественного животноводства при одновременном значительном повышении его продуктивности. Партийные организации должны добиваться, чтобы все коммунисты на деле осуществляли свою авангардную роль, показывали пример в труде, в овладении техникой своего дела, всемерно оберегали и у к ­ репляли общественную социалистическую собственность как священную и неприкосновенную основу советского строя. Член партии обязан строго соблюдать партийную и государственную дисциплину, быть правдивым и честным перед партией, непримиримым к недостаткам в работе, смело развертывать самокритику и кри тику снизу , неуклонно проводить указания партии о правильном подборе кадров. Сила и непобедимость К о м ­ мунистической партий состоит в том, что она кровными узами связана с широкими массами и явл яетс я подлинно народной партией. Основа единства пар* тии и народа—неизменное служение партии интересам народа. Законом для нашей партии и правительства я в ­ ляется обязанность неослабно заботиться о благе на- | рода, о максимальном удов- I летворении его материальных и культурных потребностей. Повседневно укреплять связь с широкими массами трудящихся, с рабочими, колхозниками, интеллигенцией^ своевременно откликаться на запросы и нужды трудящихся, раз‘- ясн ять беспартийным массам смысл политики и решений партии-г-обязанность каждой -партийной организации, каждого коммуниста. Партия видит одну из своих важнейших задач в том, чтобы воспитывать коммунистов и всех тр уд ящихся в духе высокой политической бдительности, в духе непримиримости и твердости в борьбе с вн ут ренними и внешними врагами. Чем успешнее наше продвижение вперед, чем безнадежнее положение врагов*, тем более они хватаются за самые отчаянные средства борьбы. От коммуниста требуется, чтобы он вел решительную борьбу с политической беспечностью, и ротозейством, соблюдал партийную и государственную тайну, проявлял политическую бдительность, пам ятуя, что бдительность коммунистов необходима на любом участке и во всякий обстановке. Каждый шаг в жизни и деятельности члена партии озаряется ярким светом идей коммунизма. Великое учение марксизма-ленинизма дает партии и народу непобедимую силу. X I X с ‘езд партии указал на необходимость сосредоточить внимание всех партийных организаций на повышении политического уровня и марксистской закалки членов и кандидатов в члены партии, повышении их политической активности в борьбе за проведение в жизнь политики и решений партии. О сущ ествляя решения с'езда, местные, партийные организации многое делают для дальнейшего под‘ема партийной работы. Однако имеются еще первичные организации, в которых не уделяется должного внимания воспитанию' коммунистов, вовлечению их в активную работу. Под‘ем всей 'партийной работы местных организаций, последовательное'осуществление внутрипартийной демократии, усиление живого, конкретного р у к о ­ водства первичными организациями — непременное условие роста и политической закалки коммунистов, воспитания у них высокой ответственности за дело партии. Вдохновляемые . великим учением Маркса—Энгельса —Ленина—Сталина,руководимые Центральным Комитетом, члены могучей и непобедимой Коммунистической партии буд ут неустанно трудиться в первых р ядах советского народа во имя дальнейшего расцвета своей социалистической Ро ­ дины. Передовая „Правды* за 24 марта. Гори.. Тысячи трудящихся Советского Союза и зарубежных стран посещают дом, где родился и провел детские годы^И. В. Сталия. На снимке: у дома И. В. Сталина в Гори. (Над домом в 1935 году сооружен монументальный защитный павильон). Фото П. Луценко. К н и ж н а я п о л к а В магазин книготорга поступила в продажу детская литература: В. КУЧЕРЯВЕНКО. Сказки страны утренней свежести. Цена 4 руб. 15 коп. '0 . ИВАНЕНКО. Куда* летал журавлик. Цена 3 руб. 55 коп. МАМИН-СИБИРЯК. Аленушкины сказки. Цена 15 коп. М. МИХЕЕВ. Лесная мастерская. Цена 1 руб. 40 коп. Е . СТЮАРТ. Подрастают герои. Цена 1 руб. 40 коп. М.-ГОРЬКИЙ. Рассказы и сказки. Цена 1 руб. 40 коп. В. ЛЕБЕДЕВ. Рассказы о Мичурине. Цена 2 руб. 15 коп. В. БИАНКИ. Как Муравушка домой спешил. Цена 45 коп. М. Б0ЛЫПЕНЦ0В. У самого синего моря. Цена 1 руб. И. КАЧАНОВ. Чинисчи (Хакасская народная сказка). Цена 1 руб. 30 коп. П. ГОЛОСОВ. День рождения. Цена 45 кои. Е . СТЮАРТ. Летом. Цен; 1 руб. 15 коп. Русские богатыри (былины). Цена 5 руб. 30 коп. Алтайские сказки (в обработке П. КУЧНЯК). Цена 2 руб. 60 коп. Китайские народные сказки. Цена 90 коп. Н е д о с т а т о к о д н о г б с е м и н а р а Недавно в Тогучине проходил трехдневный семинар профсоюзного актива района. На нем было рассмотрено ряд вопросов из жизни профсоюзных организаций. Но такой семинар не дсм стиг желаемого результата™ Дело в том, что на нем присутствовали представители от всех профорганизаций, и речь шла больше всего о работе профсоюзной организации железнодорожного транспорта. Мне, как пред-, ставителю профорганизации совхоза, этот семинар дал мало пользы. Хорошо б у ­ дет, если такие семинары будут проводиться по отраслям. И. Х а п и н , член рабочего комитета Гутовского совхоза. Не выписывают г а з е т В комсомольской организации колхоза им. Сталина, Колтыракского сельсовета, 16 членов ВЛКСМ, но ни один из них не выписывает газету «Сталинское племя», не говоря уже о других газетах. Не показал пример в этом и заместитель секретаря комсомольской организации тов. Баженов. Он сам не выписывает газет. В результате организация остается оторванной от больших событий на- 4 шей страйы и за рубежом. П . Итыгин, начальник Степно-Гутовского отделения связи .

стиякг»ммш»> П о следам в ы ст у п л е н и й „Социалистической стройки\ Р а б о т а в ш к о л е п е р е с т р о е н а Улучшилась у ч е б н о - воспитательная р а б о т а Статья с критикой в адрес школы Гутовского совхоза обсуждалась на профсоюзном собрании. В ы с т у ­ пающие подвергли справедливой критике недостатки, отмеченные в газете, и наметили пути к улучшению всей учебно-воспитательной работы в школе. • Со- времени собрания, на котором обсуждалась статья, прошло два с лишним месяца. З а это время в жиз-* ни школы произошли боль-, шие изменения. У чи теля поняли свои недостатки и перестроили работу, у с та ­ новили тесную связ ь с родителями учеников. Бы вая на квартирах у ч а ­ щихся, преподаватели полнее представляют о их быте, ближе познакомились с их характерами и запросами. Все это позволило повысить успеваемость в ш коле, исключило опоздание -и неявку учеников на уроки без уважительных причин. У л у чш и в всю учебно-воспитательную работу, у ч и ­ теля стали больше уделять времени повышению своего идейно-подитического уровня. Сейчас все они изучают решения Х1 Х-с‘езда партии и труд товарища Сталина „Экономические проблемы социализма в С С С Р “ . Часто учительницы тт. Сирель, Зыкова и Летюш- кина выступают перед рабочими- и служащими с лекциями и докладами, раз‘- ясняют решения X I X с'езда партии, директивы по питому пятилетнему плану развития СССР на 1951 — 1955 годы. . Коллектив учителей Гу- товско-совхозной школы борется за то# чтобы еще вы ­ ше поднять успеваемость учащ ихся, с хорошими показателями завершить у ч е б ­ ный год и перевести всех учеников в следующие классы. А. Аксенов, секретарь партийного бюро Гу то вского совхоза. С п о м о щ ь ю р о д и т е л е й Учительский коллектив нашей школы небольшой—всего три человека. Учителя горячо любят свое дело. И это принесло нам некоторые успехи в учебно-воспитательной работе. Чтобы повысить успеваемость учащихся, мы прцвиДи им чувство дружбы и товарищества. С этой целью коллективно просматривали новые кинокартины, устраивали громкие читки художественной литера- , туры, слушали радио. . Активность детей очень велика. Нужно только, умело ее направить и использовать.. Всю работу мы, как правило, проводим в тесной связи с родителями. Они помогают своим детям приготовить костюмы. Большинство учеников имеют единую школьную форму. На уроки они приходят всегда чисто одетыми. Недавно мы готовили к приему в пионеры 21 ученика. Родители купили им новые галстуки и форму. Особенно чутко откликаются на нужды и запросы детей родители тт. Баландаева, Корж, Зыкова, Зиновьева, Дураченко и Капелюх. Следует отметить положительную работу членов родительского комитета тт. Зыковой, Потаповой и Аханьковой. Они помогают учителям готовить выступления художественной самодеятельности, участвуют в репетициях. Это помогает нам добиваться не только того, чтобы все учащиеся . хорошо учились, но и культурно отдыхали., П . Сирель, заведующая школой. Как добиваюсь высокой успеваемости В школе я работаю, восемь лет. В этом году обучаю первоклассников. Прежде чем приступить к занятиям, я подобрала необходимые наглядные пособия для обучения детей письму, чтению и счету. Познакомилась со всеми учениками и их родителями. Рассказала, как приготовить ребенка к школе. Мои советы родители выполняют аккуратн о . Они приобрели необходимые учебные принадлежности, сшили детям наборное^полотно для азбуки и цифр. Для девочек матери сшили ученические формы. С первых же дней занятий в классе я привила ученикам чувство уважения друг к дру> гу. Установила строгую дисциплину. В учебной работе большое внимание уделяю усвоению нового материала и закреплению его. Путем опроса учащихся в классе и про- § § В нашей г а з е т е бы л а ^ помещена к р и т и ч е с к а я $ § МЕЧТА С Б Ы Л А С Ь верки домашних заданий, выявляю отстающих и оказываю им повседневную помощь. В своей работе имею тесную связь с родителями учеников, которые мне во многом помогают. Если кто-либо из первоклассников не пришел на урок, выясняю причину, рассказываю родителям, что мы изучили в классе и посоветую им, чтобы они час—другой уделили ребенку и позанимались с ним. Изложение нового материала не начинаю до тех пор, пока полностью не выявлю, что все мои'ученики хорошо усвоили изученный раздел. Такой метод обучения первоклассников дает хорошие результаты. В моем классе вы сокая дисциплина, нет отстающих. Надеюсь, что все ученики перейдут во второй класс. Е . Анищенко, учительниц а первого класса. | с т а т ь я „ В о т р ы в е от ро- § ? дителей“ . В ней расска- к § зы в а л о с ь , ч то в Г у то в- | § ско-совхозной школе низ- | к к а я у с п е в а е м о с т ь уча- $ | щихся, преподаватели ра- § ? бо таю т в о т р ы в е от ро- К § дителей. ? & Э т а с т а т ь я гл у б о к о » с в с т р е в о ж и л а профсоюз- § | н ую организацию совхо- | х за, у ч и т е л е й и у ч а щ и х с я , к § Б ы л о намечено ряд меро- ? К приятий, напр авленны х | * на у л у ч ш е н и е учебно-вос- § | пи т а т е л ь н о й р а б о т ы в § х школе. с | Н и ж е у ч и т е л я и уча- | я щиеся р а с с к а з ы в а ю т , ч то х | ими с д е л а н о, что- § х бы п о в ы с и т ь у сп ева е- § $ м о ст ь . к I § ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ X I X с ‘езд Коммунистической партии Советского Союза в директивах по пятому пятилетнему * плану поставил перед школой ответ твенную задачу: приступить к . осуществлению обязательного "политехнического обучения в средней школе. На нас, учителей, ложится большая ответственность за первоначальную подготовку учащихся для политехнического обучения. В четвертом классе наиболее подходящим явл яе тся материал по к у р с у „Н еж ивая природа“ . При подготовке к урокам я всегда отношусь критически. Продумываю, какие применить наглядные пособия* какой провести опыт, чтобы ученики хорошо усво ­ или изучаемый материал. Особенно много опытов, практических работ и наблюдений было в разделе Неживая природа“ -т„Воз- д у х “ . Д л я проведения опытов в школе не оказалось некоторых приборов. У ч е ­ ники, сами принесли в класс все необходимое—стеклянные трубки, пробирки и даже марганцевокислый ка ­ лий. Мы провели опыт получения кислорода и у г л е ­ кислого газа. Опыт удался хорошо. Сколько было торжества у учащ ихся, когда они опустили тлеющую л у ­ чину в б у т ы л к у с полученным кислородом. Л у ­ чинка вспыхнула ярким пламенем. А в бутылочке с углекислым газом она погасла. Кроме этого, они провели практическую работу—сделали кирпич величиной со спичечную коробку. В ы с у ­ шили его и обожгли в печке. Д л я определения направления ветра пионеры изготовили самодельные флюгеры. Юра Зиновьев сделал модель ветряной мельницы. Сейчас -пионеры первого звена работают над приготовлением коллекции „Ц емент и бетон“ . П. Вочкевич, учительн иц а 4 класса. Завидно, мне было смотреть на старшеклассников. Их яркие красные галстуки всюду ! мелькали в школе. Мне тоже страстно хотелось быть пионеркой, но тогда я была еще маленькой, и в пионеры не принимали. На сборы же пионерского звена меня пускали, и я ходила туда с большим желанием. Учительница Пелагея Кузьминична интересно рассказывала о жизни и работе пионеров, героях: Павлике Морозове, Зое Космодемьянской, Олеге Кошевом, Уле Громовой, Любе Шевцовой, читала интересные книги, заметки и з' газеты «Пионерская правда». . Наш второй класс решил полностью стать пионерским. К вступлению мы старательно готовились. Изучили пионерскую атрибутику, приготовились к даче торжественного обещания. И вот день сбора настал. Он был для меня такой торжественный, что я об этом даже не могу передать словами. Я дала торжественную клятву—быть готовой в борьбе за дело’ Ленина — Сталина. Сбылась моя мечта. Меня приняли в ряды пионеров. А вскоре- я была избрана председателем совета отряда. Доверие своих товарищей-пионе- ров всеми силами стараюсь оправдать. Буду отличной ученицей, такой, какими были наши молодогвардейцы. Света К ор ж , ученица второго класса. Опыты нам В четвертом классе мы изучаем новые для нас предметы: историю, географию и естествозна- ние.Сразу казалось,что осилить новую программу мы не сможем. Но вскоре убедились, что глубоко ошиблись в своих предположениях. Когда наша учительница Прасковья Алексеевна Зыкова об‘ясняет новый материал, она приносит на урок карту, проводит опыты или уводит нас на экскурсию. При повторении ранее изученного материала мы участвуем в практических работах. Своими силами сделали меры длины: метр, дециметр. Каж ­ дый из нас научился изме-| пом о гаю т рять об‘ем класса, площадь школьного участка, определять время по часам, находить направление по компасу, легко определяем низменность, возвышенность, умеем фильтровать воду, делать насыщенный раствор. На опытах мы убедились, для чего нужен в жизни кислород и как получить его химическим путем. Опыты, экскурсии и практические работы нам помогают хорошо усваивать материал. Сейчас мы усиленно готовимся к экзаменам, повторяем пройденный материал. Ю .Звво вьева, В.Коваленко, В ; Б а куве ва , уч ени ки ч е т в е р т о г о класса. Мы любим ходить на э к с к у р с и и Много нового и интересного мы узнаем на экскурсиях. Осенью мы ходили и наблюдали изменение природы, побывали в совхозных телятниках. Там познакомились с лучшей телятницей Клавой Осокиной. Она имеет несколько правительственных наград за свою работу по выращиванию здорового молодняка крупнорогатого скота. Она показала нам телят, за которыми ухаживает. Телята у Клавы Осокиной сытые, резвые. Они нам очень понравились. На скотном дворе нам показали электрическую дойку коров. Т. Сухорукова рассказала об устройстве аппарата, а Мария Здорнова показала его работу. Здесь же; мы увидели корову по кличке «Ласточка». За ней ухаживает Мария Здорнова. В сутки она от нее надаивает 22 литра молока. На маслозаводе мы познакомились, как сепарируется молоко, как определяется его жирность. Побывали на телефонной станции, в радиоузле, в киноаппаратной. Знакомясь с достижениями нашей советской техники, мы убедились, как много проявляют заботы Партия и Правительство об облегчении труда советских людей. Экскурсии разожгли у нас страсть к знаниям. Нам хочется все изучить и быть полезными строителями светлого здания коммунизма. Мельникова, Зыкова, Баландаева, у ч е н и к и второго класса. Хорошо учимся и культурно отдыхаем Пионеры нашей школы хорошо учатся и культурно отдыхают. В свободные от уроков часы и выполнения домашнего задания мы проводим беседы,, готовим художественную самодеятельность. Многие мальчики и девочки разучивают песни советских композиторов, готовят физкультурные номера, участвуют в оформлении монтажей. Самодеятельность показываем на отрядных сборах, ученических утренниках и вечерах. Посмотреть наша выступления приходят родители. Иногда мы выступаем и перед рабочими совхоза. , С начала учебного года мы показали им монтажи: «Миру— мир», -; «Победа», «Сталин— знаменосец мира», «29 лет без Ленина по .ленинскому пути». Н . Аханьков, М. Ш аб алин, С. Мишустина, Л . Иванова, пионеры.

RkJQdWJsaXNoZXIy